Простые, но важные рекомендации для пользователей банкоматов

Простые, но важные рекомендации для пользователей банкоматов

Специалисты банка БРиС подготовили памятку по использованию пластиковых карт. Рекомендуем всем картодержателям распечатать ее или заучить наизусть.

1. Если при осуществлении операций с карточкой в банкомате машина не возвращает пластик, следует позвонить в финорганизацию по телефону, указанному на ATM, и объяснить обстоятельства случившегося. Также нужно обратиться в банк, выпустивший карту, и затем следовать инструкциям работника кредитного учреждения.

2. Осуществляйте операции с применением банкоматов, расположенных в неопасных местах (к примеру, в госучреждениях, подразделениях банков, гостиницах, аэропортах, крупных торговых магазинах и т.д.).

3. Убедитесь, что эмблема платежной системы, отпечатанная на вашей карте (Maestro, MasterCard, UnionPay, VISA и прочие), указана на банкомате в перечне логотипов платежных систем, которые принимаются к обслуживанию. Также проверьте, что банк, установивший машину, указан на ATM (название, телефон для связи и т.д.).

ВНИМАНИЕ! Сторонитесь устройств, требующих ввода ПИНа для доступа в помещение, в котором расположен банкомат. Если поблизости от ATM находятся посторонние лица, то выберете другое время для использования устройства или воспользуйтесь другим.

4. Осмотрите банковский автомат на наличие странных устройств, которые не соответствуют его конструкции и расположены в месте набора кода и в месте, предназначающемся для приема карт (допустим, клавиатура для набора ПИНа установлена неровно). В указанной ситуации воздержитесь от использования такой машины и сообщите о подозрениях работникам банка по указанному на банкомате телефону.

5. Не используйте силу, чтобы засунуть карту в ATM. Если пластик не вставляется, найдите другой банкомат.

6. Последовательно исполняйте команды, которые появляются на экране устройства в процессе совершения транзакции. Набирайте pin-код так, чтобы люди, которые находятся в непосредственной близости, не сумели его увидеть. При вводе ПИНа прикрывайте клавиатуру ладонью.

ВНИМАНИЕ! Если вы неверно набрали ПИН несколько раз (обычно трижды), то банкомат изымает карту. Если вы сомневаетесь в правильности кода, рекомендуем отказаться от операции до уточнения ПИНа. Для разблокировки пластика после его блокировки надо связаться с финучреждением, эмитировавшим карту.

7. Если автомат работает некорректно (допустим, долгое время — свыше 20 секунд — пребывает в режиме ожидания, самостоятельно перезагружается), лучше отказаться от использования данного ATM, отменить текущую транзакцию, нажав на клавиатуре клавишу «Отмена», и дождаться выхода карты.

8. По завершении транзакции нужно незамедлительно забрать карточку из банкомата, распечатанную квитанцию и купюры (при получении налички), убрать их в сумку (карман, кошелек) и только затем отходить от устройства.

ВНИМАНИЕ! Действует ограниченное время получения карточки и денег из банкомата. Возврат денег и пластика сопровождается световым сигналом и звуковым предупреждением. Если вы не успели забрать карту или выданные купюры, они автоматически удерживаются устройством для обеспечения их сохранности.

Насчет возврата задержанной карточки или денег вам нужно обратиться по телефонам банка, указанным на ATM.

9. Сохраняйте квитанции, распечатанные банкоматом, для последующей сверки пропечатанных на них сумм с выпиской по карточному счету. Не слушайте советов посторонних людей, а также не соглашайтесь на их помощь при совершении операции с пластиком в банкоматах.

Читайте также: