бонусные программы банков

Насколько выгодны клиентам бонусные программы для кредитных карт?

Для многих российских граждан кредитная карта является неотъемлемым платежным инструментом и прекрасным помощником, ведь ее наличие в кошельке дает уверенность в завтрашнем дне и позволяет решать самые различные финансовые вопросы. Согласитесь, что иметь в своем распоряжении определенный резерв денежных средств, пусть даже и кредитный – это успокаивает. Правда, в настоящий момент банковские организации, выдавая своим клиентам кредитный пластик, не только предоставляют в пользование заемщика определенный кредитный денежный лимит, но и предлагают всем держателям кредиток принять участие в различных бонусных программах. В связи с этим многих россиян интересует вопрос — какова же реальная стоимость подобных «подарков» от банков и имеет ли смысл оформлять бонусные кредитки?

Плюсы и минусы кобрэндинга

Довольно часто, финансовое учреждение для реализации своих бонусных программ по кредитным картам заключает договор с фирмой, производящей какие-либо товары или предоставляющей определенные услуги. Подобное сотрудничество банковских организаций и бизнесменов называется кобрэндингом. Суть его состоит в том, что заемщик, пользуясь кредитным пластиком с бонусной программой, получает возможность приобретать товары партнерской фирмы со скидкой или и вовсе бесплатно. Такие программы в настоящий момент распространяются не только на держателей кредиток, но и на владельцев дебетовых карт. Подобное сотрудничество, безусловно, выгодно и для кредитора, привлекающего посредством оригинального кредитного предложения дополнительных клиентов, и для компании, проводящей рекламу своей продукции. Для держателя кредитной карты, предлагаемые бонусы, разумеется, тоже заманчивы, однако получение какой-то продукции по бонусной программе станет возможным после того, как заемщик использует большую часть доступных на кредитке денег. Среди услуг, предлагаемых по банковским бонусным программам, наиболее популярными являются скидки на туристические поездки и авиабилеты. Однако это не означает, что заемщик не встретит кобрэндинговых предложений в торговых точках, торгующих одеждой, книгами или продуктами питания. Сотрудничают финансовые учреждения и с различными журналами и салонами связи. Например, если в настоящий момент оформить кредитку по специальной программе «Мужская карта», предлагаемой Альфа-банком, то можно получить от кредитора в качестве подарок подписку на мужской журнал «Maxim». Благодаря тому, что бонусы начисляются в меньшем соотношении к израсходованным деньгам, ни кредитор, ни фирма- производитель от подобных предложений в накладе не остаются.

Банковские подарки

Существуют бонусные программы, которые проводятся непосредственно банковскими организациями без привлечения фирм-партнёров. Смысл данных программ заключается в том, что кредитор презентует для заёмщиков различные подарки и возвращает на счет карты определенный процент от израсходованной суммы. Впрочем, финансовое учреждение согласно возвращать деньги далеко не со всех приобретений, в связи с этим лучше заблаговременно выяснить список товаров, на которые распространяется действие бонусной программы. Говоря о сумме, которую банковская организация готов «вернуть» держателю кредитной карты следует сказать, что ее величина составляет в среднем 1% от потраченных кредитных средств. Прежде чем соглашаться на столь заманчивое предложение банков заемщику следует уточнить, во сколько ему обойдется годовое обслуживание бонусной кредитки. Возможно, что полученные по бонусам деньги не смогут покрыть расходы на обслуживание и выгоднее будет оформить классическую кредитную карту.

Зачем банковским организациям нужны бонусные программы?

Что же вынуждает финансовые учреждения давать заемщикам такие приятные подарки? Укрепление репутации? Борьба за клиентов? Безусловно, и это тоже. А еще подобные предложения выгодны и для кредитора, причем его выгода в данном случае более существенна, чем для самого держателя такого кредитного пластика. Некоторые банки стараются убить одним выстрелом двух зайцев, что порой успешно получается. Они предлагают подобные бонусные программы, принять участие в которых могут те клиенты, которые привели в финансовое учреждение своего друга. И уже потом, когда с кредитной карты товарища осуществляются транзакции, приведшему его заемщику «капают» бонусы. Кроме того, банковская организация имеет неплохую прибыль с процентной ставки, которая устанавливаются для владельцев кредиток с бонусами. Так как для них плата за пользование заемными деньгами будет на 3-5% больше, чем для держателей простых кредитных карт. Хотя, если заемщик вернет деньги на счет кредитки до того момента, как закончится льготный период , кредитор тоже не останется внакладе. Так как финансовое учреждение зарабатывает не только на процентной ставке за предоставление кредитных средств. В доходную статью банковской организации вносится «копеечка» и за счет платежной системы, которой пользуется держатель кредитного пластика. Стремление накопить большее количество бонусов толкает заемщиков чаще рассчитываться кредиткой, а платежная система платит кредитору комиссию за каждую проведенную транзакцию. В связи с этим бонусные программы будут выгодными лишь для тех заемщиков, которые пользуются кредиткой дисциплинированно и возвращают заемные деньги до окончания грейс-периода.

Читайте также: